Советы покупателю Печать

- Как быть, если у недавно купленной мебели обнаружился брак? - Что делать, если сроки изготовления или доставки мебели сорваны? Это наиболее частые вопросы, с которыми обращаются покупатели в редакцию журнала “Мебель в Санкт-Петербурге”. Попытаемся разобраться в них. Большая часть претензий – это претензии, связанные с качеством мебели. В течение гарантийного срока, который составляет 18 месяцев, производитель/продавец обязан устранять все дефекты мебели, если они не связаны с неправильной эксплуатацией. Печально, но факт, что некоторые фирмы, в погоне за сиюминутной прибылью, не обращают внимания на Законы. Им даже невдомек, что в момент получения денег производитель/продавец вступает в законодательно регулируемые отношения с покупателем. Он (производитель/продавец) несет ответственность за качество товара и обслуживание покупателей. Недостаточная юридическая грамотность руководителей таких фирм – просто варварство для цивилизованных рыночных отношений. Покупателям тоже рекомендуется быть сдержаннее. Зачем кричать, грозить? Ведь на Вашей стороне Конституция РФ (ст. 45 п. 2; ст. 46 п. 1, 2) и Закон “О защите прав потребителей”. Если Вы (покупатель) исчерпали все возможности внесудебного воздействия на руководство фирмы, то надо обращаться в суд. Именно для этого в нашей стране снова стали развивать институт Мировых судей, которые занимаются рассмотрением гражданских и мелких уголовных дел. К внесудебным воздействиям относятся:

- телефонный звонок; - письменное заявление на имя директора фирмы, где изложены Ваши претензии.

Таких заявлений должно быть не менее двух. Оригиналы хранятся у Вас, а копии Вы вручаете любому должностному лицу фирмы (продавец-консультант тоже таковым является). Должностное лицо обязано поставить дату и свою подпись на оригинале документа. Но может быть и хуже, когда все Ваши попытки восстановить справедливость терпят неудачу. Тогда необходимо письменно уведомить фирму о том, что Вы обращаетесь в суд (по той же схеме: копию письма – в офис фирмы, а оригинал с подписью – себе). Обратите внимание, что все судебные издержки будут (в любом случае) возложены на ответчика. Итак, у Вас на руках имеется вся доказательная база: договор купли-продажи или чек, заявления, уведомление и Закон “О защите прав потребителей”. Каждый человек должен уметь отстаивать свои права сам.

Расторжение договора: - ситуация первая: покупатель возвращается в магазин через пару часов и говорит, что передумал приобретать мебель. В этом случае деньги должны быть полностью возвращены; - ситуация вторая: заказ уже запущен в работу. В этом случае покупатель тоже вернет свои деньги, но за вычетом процентов, указанных в договоре купли-продажи ( в соответствии с действующим законодательством о возмещении убытков, связанных с расторжением договора);

И еще на одну ситуацию хочется обратить внимание: покупатель хочет вернуть мебель в магазин, т. к. она не вписалась в интерьер. В постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.98 четко указано, что мебель подлежит возврату или обмену только в случае претензий к качеству.

Теперь поговорим о сроках на изготовление мебели. Читайте очень внимательно договор купли-продажи перед тем, как подписать его. В договоре должен быть пункт “Ответственность сторон”. Не подписывайте договор, если Вас что-то не устраивает или что-то непонятно. Если Вы все-таки столкнулись с подобной проблемой, то действуйте согласно Конституции РФ (ст. 45 п. 2; ст. 46 п. 1, 2): Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей” от 7 февраля 1992 г. N 2300-1

Статья 45

п. 2 Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 46

п. 1 Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. п. 2 Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

_______________

Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (выдержки)

... Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: ... 8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)