На рынке мебели еще недавно наблюдалась тенденция к сокращению производства мебели крупными предприятиями, тенденция к увеличению импорта и увеличению доли рынка небольших производителей. Это объяснялось ориентацией потребителей на качественную продукцию, устаревшим оборудованием на крупных мебельных фабриках, отсутствием опыта крупных производителей мебели в организации рыночного сбыта, слабыми возможностями в области дизайна и быстрой смены ассортимента. Сейчас на рынке мебели представлены как крупные мебельные фабрики, известные покупателям по названиям, так и множество небольших фирм-производителей мебели. Рынок мебели является одним из самых конкурентных. Виды мебели Бытовая мебель - объемы продаж бытовой мебели зависят от уровня жизни потребителей. При низких доходах потребителей продажи в секторе бытовой мебели снижаются. В последние годы отмечался низкий показатель спроса "мебели на замену", — когда покупатель заменяет мебель в квартире на новую. Средний срок службы бытовой мебели - 10 лет. Офисная мебель - продажи офисной мебели зависят от роста предпринимательства, открытия новых офисов и роста компаний. Основные покупатели офисной мебели — организации, которые вновь образуются и оборудуют офис "с нуля", и организации, которые растут (они покупают более дорогую мебель). В среднем предприятия покупают офисную мебель 2 раза за 4 года. Руководители предприятий предпочитают покупать мебель для офиса у производителей. Специальная мебель - продажи специальной мебели зависят от развития сферы услуг, развития торговой инфраструктуры. Ценовые категории мебели Элитная мебель, дорогая мебель - такую мебель покупают потребители с высоким доходом. Здесь нет больших объемов продаж, и развит сектор авторской мебели. Основные характеристики элитной мебели, — это высокое качество, натуральное сырье, известность торговой марки. На рынке дорогой мебели высокая конкуренция, значительные затраты на продвижение и рекламу. В основном элитная и дорогая мебель продается через мебельные салоны. Мебель средней ценовой категории - объемы продаж мебели средней ценовой категории растут, поскольку основные покупатели - это люди со средним доходом. Такая мебель в основном продается через мебельные магазины. Дешевая мебель - объем продаж дешевой мебели падает, поскольку потребители ориентируются на более высокое качество, и готовы платить несколько больше, покупать мебель средней ценовой категории. Дешевая мебель продается через самые разные каналы распространения, кроме мебельных салонов. Спрос на мебельном рынке Первичный спрос - это потребители, которые покупают мебель для новой квартиры, для нового офиса. Основные покупатели "первичного спроса" на мебель - это молодые семьи, новые организации и предприятия. Они предпочитают покупать мебель средней ценовой категории. Спрос на замену - это те потребители, которые заменяют мебель в квартире на новую, организации, офисы которых растут и расширяются (или переходят на более высокий уровень). Такие покупатели мебели предпочитают мебель средней категории, а также дорогую и элитную мебель. От чего зависит спрос на мебель На что в основном ориентируются покупатели на рынке мебели? — Мода и имидж производителя; — Материал и износостойкость, надежность материала; — Дизайн мебели, цвет и эргометричность; — Сервисные услуги производителей и продавцов (консультации, доставка, сборка); — Гарантия, надежность производителя. Методы рекламы на рынке мебели Производители мебели используют самые разные методы рекламы для продвижения своей продукции. Конкуренция на мебельном рынке высока, и затраты на рекламу обычно велики. Многие фирмы организуют собственные розничные сети, фирменные мебельные магазины. Через мебельные магазины продается 93 — 95 % мебели. Все организации - производители мебели — постоянно проводят анализ тенденций мебельной моды. Большинство производителей предлагает оптовые скидки, проектирование дизайна интерьера, доставку и сборку мебели, гарантию. Многие производят мебель на заказ.
|